Занятия по кулинарии

 

 

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

     специальный (коррекционный)

     детский  дом  VIII  вида № 9

ЮАО г. Москвы

Язык:Русский / Language:English

                                                                                                 

Наш адрес: 115580, Москва, ул. Мусы Джалиля, дом 15, кор. 2

тел/факс: 8(495)3957355, тел: 8(495)3964215

Наш E-mail: dd9@mos.ru detskiidom9@dszn.ru

 

 

Использование компьютерных игровых ирограмм на занятиях   кулинарии.

Съедобный тетрис

Суп-лапша   Терминология

 

 

 

 

 

 

     Проблема бесконфликтной интеграции воспитанников коррекционных учреждений в социум в настоящее время стоит очень остро. Часто дети-сироты оказываются не приспособлены к самостоятельному проживанию, не имеют навыков ведения домашнего хозяйства, не владеют знаниями приготовления пищи. Для решения этой проблемы в специальном (коррекционном) детском доме № 9 ЮАО г. Москвы работает кабинет - лаборатория кулинарии.

Работа педагога построена на основе авторской программы «Кулинария с элементами экономики».
   Целью программы является подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и труду, посредством формирования прочных знаний и умений, способствующих социальной адаптации воспитанников. Сюда входит обучение детей технологии приготовления разных видов блюд: холодные блюда, закуски, первые блюда, гарниры, блюда из мяса, рыбы, овощей, молочных продуктов, блюда из пресного и дрожжевого теста. А так же пополнение знаний об особенностях диетического питания и особенностях кухни народов мира. Материал подобран по принципу усложнения технологии приготовления пищи и увеличения объема информации.
    В области экономических знаний у воспитанников формируются комплексные представления об условиях экономической жизни общества, способах решения основных экономических вопросов, связанных с выполнением роли потребителя. Вопросы экономики интегрированы в курс кулинарии.
   Особенность предмета кулинарии такова, что воспитанники считают многие предлагаемые к изучению темы знакомыми и нередко в силу своей завышенной самооценки заявляют, что материал занятия им известен. Опыт работы в специальном (коррекционном) детском доме VIII вида подтверждает, что знания в области кулинарии у ребят действительно имеются. Но они несовершенны, требуют должной корректировки и дальнейшего формирования. Эффективным средством для закрепления знаний и выработки навыков и умений у воспитанников по кулинарии и экономике имеют игровые компьютерные программы. 
Преимущество компьютерного тестирования состоит в том, что воспитанники при выборе ответа видят свои ошибки и имеют возможность их исправить. Каждое правильно выполненное задание тут же поощряется. Программа оценивает действия воспитанников надписью: «молодец», «так держать», «ты умница» и т.д. А неправильные ответы программа комментирует просьбой: «подумай хорошо», «постарайся вспомнить», «это неправильно», «этого нельзя делать» и т. д. Работая отдельно за компьютером, ребенок ограждается от критических мнений сверстников по поводу его ответов. Это придает уверенности воспитанникам в твердости своих знаний.
  Каждая отдельная программа направлена на закрепление  знаний о разных разделах  кулинарии: терминологии, продуктов питания, рецептов, виды нарезки продуктов, виды тепловой обработки, содержание полезных веществ в продуктах и т. д. Она учитывает принцип: от простого к сложному. Вначале   дети   работают   с программой, которая предусматривает точное знание основных видов продуктов: овощи, фрукты, мясные, рыбные, мучные и другие. На экране компьютера появляется окно с изображением иллюстраций продуктов. Ниже расположены указатели обозначения разных видов продуктов. Ребенок должен распределить продукты на группы: мясные, молочные, рыбные, овощи, фрукты. Другая программа такого же направления более сложная Она построена по принципу тетриса. На экране компьютера появляется окно, на котором выделены отдельные виды продуктов: рыба, овощи, мясо и другие. Вверху окна появляется движущийся элемент с названием продукта. Ребенок должен переместить этот элемент на место данного продукта (например, «сельдь» ребенок перемешает на указатель рыба», «груша»   перемещает на указатель «фрукты»). 
  Педагогическая целесообразность компьютерных программ заключается в том, чтобы наряду с формированием прочных знаний по кулинарии, они позволяют детям научиться практическим приемам работы на компьютере. Повышают эффективность применения воспитанниками компьютера как средства обучения и развития.
   Все игровые программы, используемые на занятиях кулинарии, являются авторской разработкой педагога и наряду с программой «Кулинария с элементами экономики» проходят апробацию в условиях коррекционного детского дома.
   Анализ программы на основе диагностических исследований педагога, показал, что использование компьютерных игровых программ способствует более успешному усвоению воспитанниками знаний в области кулинарии и экономики и является эффективным средством процесса обучения.

 

 

 

 

 


 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»